16 июн. 2009 г.

Ходить ли с коллегами на обед?

Многие об этом вопросе даже не задумываются. Все складывается само-собой. И в обеденное время из офисов, длинными шеренгами, выползают работники невидимого фронта, а-ля планктон. На родине я так бессознательно и ходил, ведь обязательно кто-то тебя пригласит выйти перекусить или ты других. Так и формируются группы людей по схожим интересам. Гуру офисной жизни Крайнов категорически советует успешным людям ходить толпой на обед как-минимум 4 раза в неделю. Мне, как противнику всяких организаций и движений, а особенно офисной жизни, такое положение вещей не подходит. Тем более, я не верю в существовании карьерного роста в IT для разработчиков.

Расскажу немного о ситуациях с обедами у нас. Здесь люди объединяются не по взаимным интересам, а по национально-статусному методу. Словаки ходят своей компанией, а турки — своей. Среди чехов и словаков тоже идет жесткое разделение на исполнителей и руководителей. Те также предпочитают обедать отдельными группами. Следовательно, я автоматически попадаю в среду русскоговорящих айтишников.

Так что же мне тут не понравилось? Немного отклонюсь от темы. Мною было классифицировано как-минимум 2 типа эмигрантов. Сейчас я говорю о людях, которые уезжают не ради повышения благосостояния. Таких действительно меньшинство в абсолютном выражении, но мне приходилось работать именно с таким типом. Они делятся на тех, кто хочет убежать от суеты, ищут спокойствие и стабильность. Второй класс, типа меня, искали новых приключений и уникального опыта в жизни. Таких, как оказалось, меньшинство среди приезжих. Постараюсь беспристрастно осветить все плюсы и минусы посещения обедов с коллегами.

Плюсы. Вы остаетесь вовлечены в жизнь офиса, к вам доходят все сплетни и слухи офиса. Вы завязываете более дружеские отношения с сотрудниками, возможно, обмениваетесь телефонами и теперь у вас есть "тело", с которым можно провести выходные и праздники. Можно даже предположить, что при возникновении жизненных ситуаций малой и средней тяжести, кто-то из приятелей вам поможет. Потом, у вас появляется больше времени для расслабления, ведь еда уже приготовлена и не требуется мыть потом посуду. Это теперь чужие проблемы. Если кафешка подобрана правильно, то еще есть некоторая вероятность, что обед окажется питательным и полезным.

Минусы. Естественно, повышаются расходы на питание, по сравнению с тем, чтобы брать еду со собой издому. Ведя больше года личный финансовый отчет (система Ниппель на Excel), мне это прекрасно видно. Для меня это лишние траты в $100 каждый месяц. За год набирается перерасход в 1200 долларов. Для меня это значительные деньги, которые можно потратить на что-то более полезное. Потом, после нескольких месяцев совместных обедов, мне стали известны аболютно все темы для разговоров. Кто-то хвастается о поездке в очередной пыльний город, кто-то пытается на глазок оценить качество налитого пива. Скукотища жуткая. А в случае возникновении серьезных жизненных трудностей, как было определено опытным путем моими знакомыми, есть большая доля верноятности, что ваши приятели про вас моментально забудут. И тут прийдет на помощь сохраненная пачка зеленых бумажек)). А чтобы не выливаться из офисной жизни, я хожу с коллегами играть в бильярд или настольный теннис. В этом случае, действительно, можно поговорить с людьми с общеми интересами.

Интересно услышать мнение, а что другие думают на счет обедов с коллегами?

Комментариев нет: