14 июн. 2009 г.

Продавец воздуха

— Мыло.
— Что?
— Я произвожу и продаю мыло. Критерий цивилизованности.

Бойцовский клуб.

Как часто мы себе задаем вопрос "Откуда у них столько денег?" Тут дело даже не в зависти, а именно хочется понять способ, которым пользуются те обладатели пафосных машин и домов для обогащения. Мне тяжело ответить на это сразу же, но есть одна вещь, которая вполне может служить хорошим объяснением. Это продажа воздуха. Да, да, того самого. Если сказать по-другому, то это продажа услуг.

Но ведь услуги материальны, скажут многие. Это так и не так одновременно. Прелесть сферы услуг состоит в том, что это неисчерпаемый ресурс. Фактически, любой человек на планете может предоставить некую услугу другому и заработать. В последнее время развивается область предоставления информационных услуг. Но овладев искусством продажи услуг в одном секторе, можно легко перейти в любой другой без потери квалификации. В этом я вижу главное достоинство совершенствования в продажах. Еще более заманчиво звучат факты, которые говорят, что маржа в сфере услуг среднем составляет 62%. Можно сравнить аналогичные показатели с фирмами, торгующими продуктом. Цифры будут на порядок меньше. Так на что же следует обращать внимание при продаже услуг.

Сделайте это реальностью. Нужно поверить в реальность товара, который вы предлагаете. Это обязательное условие. Требуется также увидеть его ценность и полезность для клиента. Не пройдя этот этап, невозможно убедить в том же вашего покупателя. Если заниматься маркетингом с помощью сайта, то необходимо как можно более четко и красочно представить вашу услугу. Визуальный образ должен закрепиться в глазах посетителей. Не советую экономить на дизайне.

Польза. Необходимо четко объяснить клиентам, в чем полезность вашего предложения. Подготовте так называемое уникальное торговое предложение. Оно действительно должно чем-то отличаться от аналогичного, предоставляемого вашими конкурентами. Перечислите как можно более подробно какие преимущества получат покупатели.

О ценообразовании. Не могу дать однозначного совета. Конечно, требуется провести предварительное исследование рынка, чтобы узнать цену на аналогичную услугу у конкурентов. Тут еще есть один момент. Цену для каждого клиента можно устанавливать в индивидуальном порядке. Это работает тогда, когда вы не можете сходу оценить пользу вашего сервиса для покупателя. Этим вы также дадите понять покупателю, что вы им серьезно занялись и придали ему большое значение.

Можно еще долго говорить на эту тему. Но в целом продажа услуг не многим отличается от продаж товаров.

Комментариев нет: