22 мая 2009 г.

Что мне дало прочтение книги "4- часовая рабочая неделя" Ферриса Тимоти

После определенного возраста чтение отвлекает человеческий разум
от творческого поиска. Каждый, кто слишком много читает и мало использует свой мозг, впадает в ленивую привычку размышлять.

—Aльберт Эйнштейн


Будет полезно упомянуть, что эта книга уже доступна на русском языке в рунете. И так, расскажу немного о том, что я почерпнул из нее.

О вещах которые отнимают наше время. С этой проблемой я столкнулся давно, года 4 назад. После просмотра очередной передачи новостей и появления такого знакомого чувства опасности и сострадания к погибшим в Ираке, в голову пришла одна занятная мысль. Видимо, эта мысль закралась давно и нужно было дать ей некоторое время чтобы она созрела. Вкратце, звучит она так: "Как на мою жизнь влияют телевизионные новости?". Любой может задать этот вопрос себе, только надо на него отвечать честно. Ответ прост — абсолютно ни как не влияют, а даже если и влияют, то об этих новостях вы узнаете от любого знакомого или родственника. Я даже не заставлял себя больше не смотреть их, я к ним стал безразлично относиться, как к назойливой рекламе. Кстати, многие мои лучшие друзья неосознанно сами пришли к этим выводам. Поверте, за всю вашу жизнь это позволит сохранить многие сотни часов и потратить их на что-то действительно стоящее.

И так, первый пункт понятен и не заслуживает дальнейшего объяснения. Идем дальше. Общение по аське и электронная почта. Это просто бич современного общества. Это тысячи часов проведенных за компьютеров, вычеркнутых из вашей жизни. Мы действительно получаем удовльствие от такого общения, не буду отрицать, но если глубже копнуть, оно является каким-то искусственным, синтетическим, его нельзя сравнить с ощущениями при живом общении с человеком. Для себя я решил на сколько это возможно ограничить использование коммуникационных программ, мне достаточно пары минут каждый вечер чтобы поддерживать контакт с нужными людьми.

Электронная почта. Бывают разные ситуации, бывают и тяжелые случае, такие как у меня, когда по делам мне нужно отвечать на деловые письма. Но вот что интересно, ведь возможно просто ограничить свой доступ к почтовой программе двумя разами в день, скажем, в 12 часов и 4 часа дня. Этого вполне достаточно чтобы быть на связи. Если случится что-то действительно экстренное, всегда ведь можно и позвонить, ведь так?

Перехожу к списку дел на день. Последнее время эта область тайм-менеджмента получила ярого сторонника в моем лице. Эти постоянные списки задач, напоминалки о выполнении оных, жуть сплошная. Но надо честно посмотреть правде в глаза, в большинстве случаев они никак не помогают выполнять критически важные дела, но для бесполезных дел держат тебя в режиме постоянного беспокойства. Так зачем оно нужно, это счастье. Ведь согласно правилу Паретто только 20% всех дел принесут 80% результата. Ведь в этом и заключается искусство выбрать одно или два важных дела на завтра и постараться их исполнить. Про остальные можно практически забыть, ведь на мою жизнь это ни как не отразится. В топку списки дел.

Сократить неделю до 4-х часовой. Ну тут абсолютно все просто, тут даже делать ничего мне не нужно. Даже имея полную занятость на работе и загруженность, фактически в неделю я трачу на работу часов 8. Остальное время я могу проводить на себя, но мешают бессмысленный серфинг по интернету, коммуникаторы и деловая переписка. Так зачем пытаться больше работать, получать повышение в зарплате, если достаточно просто все свободное время посвятить чему-то важному и креативному. Долой пожирателей времени! Хм, вспомнился Стивен Кинг с фильмом "Лангольеры".

Комментариев нет: